Корпоративный сайт – высокоэффективный ресурс компании, имеющий несколько областей применения, предназначенных для разных целевых групп (для коммерческих и некоммерческих целей).
Корпоративный сайт не просто интернет-ресурс, а полноценное представительство компании в сети интернет а также эффективный инструмент привлечения потенциальных клиентов.
Задачи, которые решает корпоративный сайт
Довольно часто случается так, что корпоративный сайт является не только представительством компании в сети Интернет, но и определяет ее дальнейшее развитие. Поэтому при разработке сайта следует учесть все факторы, которые будут способствовать его успешному развитию. Вот основные задачи, которые должен решать корпоративный сайт:
- информирование посетителей сайта (клиентов и партнеров) о деятельности компании;
- демонстрация каталога товаров, описание услуг;
- демонстрация уникального предложения;
- активное привлечение новых партнеров и клиентов;
- формирование положительного имиджа компании в глазах акционеров, клиентов, посетителей;
- выявление целевой аудитории;
- выявление потребностей целевой аудитории;
- обращение посетителей в покупателей;
- реализация продукции;
- умножение прибыли компании.
Если сайт-визитку можно заказать у фрилансера, то над разработкой корпоративного сайта должны работать только профессионалы. Кроме того, создание корпоративного ресурса лучше заказывать в компании, осуществляющей полный цикл работ: от создания сайта до его продвижения. Компании узкой направленности могу что-то упустить, например, в агентстве, которое занимается только разработкой, могут не учесть некоторые инструменты, которые необходимы для продвижения сайта.
Структура и инструменты корпоративного сайта
Для каждой компании разрабатывается индивидуальная структура и уникальные инструменты. Но все же есть стандартный набор элементов, которые необходимо учесть при разработке серьезного ресурса.
- Главная страница. На странице коротко и понятно описывается основная деятельность компании. Все лучшее, что компания может предложить.
- Информация о компании.
- Система навигации по сайту.
- Раздел «Услуги».
- Прайс-лист. Если нет прайс-листа, стоимость услуг или товаров должна содержаться в каталоге, поскольку это первое, что интересует посетителя.
- Система регистрации и авторизации. Если компания работает с различными поставщиками, оптовыми и розничными покупателями, то систему регистрации желательно сделать для разных групп пользователей. Это может дать больший маневр, например, для предоставления скидок.
- Раздел для партнеров.
- Новостной блок компании.
- Новости о скидках и проводимых акциях, конкурсах.
- Раздел для общения с клиентами. Возможность оставлять отзывы прямо на сайте, форум.
- Система онлайн заказа товара или услуги, форма обратной связи.
Инструменты, используемые для привлечения клиентов, постоянно совершенствуются. На сегодняшний день практически обязательными можно назвать наличие онлайн-консультанта на сайте и возможность копирования информации с сайта в социальные сети («репост»), блок опросов, голосований.