Аудит юзабилити сайта – комплекс работ, направленный на выявление недочетов в оформлении и структуре сайта. Удобный сайт, разработанный согласно всем современным требованиям юзабилити, гарантирует хорошую конверсию.
Ключевую роль в формировании впечатления у посетителя о сайте играет дизайн. Поэтому, первое, чему уделяется внимание при проведении аудита юзабилити – это дизайн страниц сайта, элементам интерфейса и их соответствию поставленным задачам.
Составляющие аудита юзабилити сайта
Аудит юзабилити сайта включает в себя несколько этапов:
- Аудит дизайна сайта. Здесь тестируются основные составляющие дизайна страниц: графическое оформление, цветовая схема, модульная сетка страниц, взаимное расположение элементов сайта, эффективность использования пространства и прочее.
- Аудит верстки и скриптов. Проверяется отображение страниц при разном разрешении экрана, скорость загрузки страниц, работа сайта в разных браузерах, семантика html и css кода страниц, скорость загрузки страниц и прочее.
- Аудит работы навигации и поиска. Проверяется доступность страниц для пользователя, правильность работы модуля поиска, удобство навигации по сайту.
- Аудит текстов сайта. Проверяется оформление и подача текстовой информации, читабельность текстов, грамотность, визуальная иерархия.
- Доступность контактной информации.