Одним из лидеров отечественного рынка интернет-маркетинга было проведено исследование, отражающее ключевые тенденции в работе основных поисковых систем рунета за прошедший год и первый квартал текущего. Вот какие выводы были сделаны:
- Высокое качество поиска по навигационным запросам продемонстрировали все поисковые машины. На данный момент его показатель близок к 99%. При этом качество поиска региональных, малоизвестных ресурсов пока далеко от совершенства и находится на уровне порядка 80%. Нужно отметить, что в 2014 г. оно ухудшилось по сравнению с 2013. Вероятно, это объясняется ростом влияния на позиции в поиске поведенческих факторов, благодаря чему популярные ресурсы приобретают преимущества при ранжировании, а периферийные, напротив, опускаются вниз.
- Первенство по качеству поиска по оригинальным источникам принадлежит Google. Второе место поделили между собой Яндекс и Yahoo.
- По скорости индексации новых документов также нет равных Google. Однако наиболее оперативно с индексацией новых страниц справляется Mail.ru: если Google и Яндекс успевают за 2 первых дня проиндексировать лишь 30-40% попадающих в индекс страниц, у Mail.ru данный показатель составляет 70% и в начале текущего года продолжает рост.
- По такому показателю, как полнота индекса, в исследуемом периоде практически не было зафиксировано изменений. Разве что у Яндекса она упала в конце прошлого года.
- У всех поисковых механизмов продолжилась тенденция 2013 года - снижение качества сниппетов.
В целом же можно говорить о том, что три ключевые поисковые машины отечественного интернета - Google, Mail.ru, Яндекс - работают примерно на одинаковом уровне качества. Если в конце прошлого года Яндекс хоть и немного, но опережал конкурентов, к началу года текущего позиции практически сравнялись.