Аналитическое агентство SearchMetrics, основным объектом изучения которого является поисковая аналитика, провело исследование ключевых факторов, определяющих позиции сайтов в поисковой выдаче Google в текущем году. Для того чтобы обеспечить объективность своим выводам, агентство изучило 30 главных результатов поиска для более чем 10 тыс. ключевых запросов и порядка 300 тыс. сайтов.
Как показали результаты аналитики, наиболее значимым фактором, определяющим позиции сайта, является социальный отклик, т.е. репосты и лайки. Не менее важным Google считает совместимость ресурсов с мобильными девайсами и наличие обратных ссылок.
Данные, полученные компанией SearchMetrics в ходе исследования, можно резюмировать следующим образом:
- Релевантный контент был и остается для Google одним из наиболее значимых факторов при ранжировании.
- Сайт, корректно отображающийся на различных устройствах, имеет лучшие позиции в выдаче.
- В то же время можно говорить о снижении значимости ссылок и ключевых слов.
- Наличие откликов пользователей оказывает сильнейшее воздействие на определение позиций интернет-ресурса.