Редирект – это автоматическая и/или принудительная переадресация пользователя с одного веб-адреса на другой. Англ. Redirect – переориентировать(ся); redirection – переадресация, перенаправление.
Перенаправление с одного веб-адреса на другой происходит незаметно: пользователь приходит на одну страницу, а браузер автоматически перенаправляет его на другую. В редких случаях ставится текстовое предупреждение о том, что пользователь будет перенаправлен.
Для чего нужен редирект?
Перечислим наиболее встречающиеся случаи использования редиректа:
- Смена доменного имени. Это довольно распространенный случай использования редиректа. Например, существует некий хорошо посещаемый сайт http://site.com/. В силу обстоятельств (например, при смене бесплатного хостинга на платный), владелец был вынужден сменить старый домен на http://mysite.com/. Для того, чтобы не потерять своих постоянных посетителей, используется редирект. Еще в данном случае применяется такой метод, как паркинг доменного имени, но это может негативно сказаться на позициях сайта в поисковой системе.
- При переносе сайта с одной CMS на другую. У каждой системы управления существует уникальное ЧПУ (человеко понятные ссылки), которое практически невозможно перенести из одной в системы в другую. То есть, пользователь, когда-то (до переноса сайта) добавивший страницу в закладки, не сможет на нее попасть, поскольку, после переноса сайта на новую CMS, у страницы будет другой адрес. В таких случаях редирект помогает перенаправить пользователя на нужную страницу.
- Редирект применяется для временной переадресации пользователей, например, если зарегистрировано доменное имя, но сайт контентом не заполнен.
- В случаях, когда необходимо отслеживать переходы по рекламе (использование на сайте партнерских программ). При клике по рекламному объявлению, пользователь, чаще всего, покидает сайт. В статистике и журналах доступа (логах) этот переход никак не фиксируется, поэтому владелец ресурса не имеет возможности отслеживать, сколько пользователей перешло по рекламе. В данном случае, применяемый редирект, отправит пользователя не сразу на сайт рекламодателя, а на некую внутреннюю страницу сайта-владельца, а с нее – на сайт рекламодателя.
Отношение поисковых систем к редиректам
Редирект можно использовать и во благо - чтобы не потерять трафик, вес страниц при переносе сайта. А можно использовать и для «черных» методов раскрутки сайта - накручивание счетчика, для преобразования внешних ссылок во внутренние, навязывание рекламы пользователям и прочее. Мы расскажем о полезном применении редиректа.
Вот основные виды редиректов, с которыми приходится сталкиваться при продвижении:
- 302/303/307 — временное перенаправление;
Эти редиректы следует применять крайне осмотрительно и только по прямому назначению. При помощи этих редиректов, поисковому роботу указывается, что страница перемещена временно, а значит, ее не следует удалять из индексной базы. В этом случае поисковик может добавить в свою базу обе страницы, но отображать только одну из них в результатах поиска. «При временном перенаправлении между внутренними страницами хоста в результатах поиска будет отображаться наиболее компактный URL» (из инструкций Яндекс.Вебмастер).
- 301 — постоянное перенаправление;
При размещении 301 редиректа следует особенно внимательно проверять правильность его работы: в случае ошибки владелец сайта рискует потерять какую-либо страницу навсегда. Дело в том, что робот поисковой системы, получив 301 заголовок сервера, удаляет из своей базы старый URL страницы, объединяя его с новым URL (который указан в редиректе). Поисковик больше не посещает старый URL страницы, удаляя ее из поиска. Неправильно настроив редирект, можно потерять даже главную страницу сайта.
Довольно часто 301 редирект применяется для определения главного зеркала сайта. Например, если нужно, чтобы сайт индексировался с www, для этого настраивается 301 редирект со страниц сайта без www на страницы сайта с www.