Сравнительный анализ сайта проводится для выявления сильных и слабых сторон сайтов конкурентов.
Нередко происходит ситуация, когда соблюдены все требования как по технической настройке сайта, так и по сео-оптимизации, тем не менее никак не удается продвинуться в поисковой выдаче и привлечь посетителей. Тогда и приходит на помощь сравнительный анализ сайта.
Составляющие сравнительного анализа
Для чистоты результатов, в основном, выбираются сайты, предлагающие схожие услуги в одном городе. Конкуренты для сравнения определяются разными способами:
- предоставляются клиентом;
- поиск конкурентов по основным запросам продвижения Вашего сайта (выбираются сайты, занимающие первые позиции в поиске);
- поиск схожих сайтов через специальные сервисы и т.п.
В итоге, представляется сравнительный отчет по нескольким сайтам-конкурентам, и даются рекомендации по улучшению конкурентоспособности. Сравнительный анализ сайта состоит из нескольких частей:
- Сравнение возраста домена.
- Проверяется наполнение сайта (анализ контента): дизайн, навигация, оригинальность, информативность и степень полезности текстов, наличие приложений, виджетов и других инструментов.
- Поисковый аудит сайта. Проверка на переоптимизацию.
- Анализ ссылочной массы.
- Сравнительный анализ трафика.
По результатам проведенного сравнительного анализа составляется план, по которому будет проводится работа по улучшению информации о товарах или услугах, представленных на сайте заказчика.