Влияние карантина на SEO

Сайты, с которыми мы работаем, приносят постоянно увеличивающуюся прибыль Клиентам!

Влияние карантина на SEO

Как кризис отражается на интернет-маркетинге

Кризис, связанный с пандемией коронавируса в мире, отражается на всех отраслях в той или иной степени, в том числе и на сфере интернет-маркетинга. Каким же образом всемирная пандемия отразилась на SEO в России?


  • Во-первых, это снижение спроса.

Спрос снижается практически во всех сферах, в том числе и в сфере интернет-маркетинга, однако специалисты данной области считают, что спрос для digital-агентств не не снизится более чем на 20%.

  • Во-вторых, рост информационного спроса.

Основным контентом становятся новости и статьи, особенно затрагивающие тему коронавируса.

  • В-третьих, изменение спроса.

Люди стали искать информацию, подстраиваясь под текущие условия. К примеру, все чаще появляются запросы с уточнением +с доставкой, +в наличии, +дешевый и т.д.

  • В-четвертых, формирование отложенного спроса.

Многие пользователи, которые планировали большие покупки до объявления пандемии, откладывают приобретение тех или иных товаров до окончания режима самоизоляции, что скорее всего приведет к сезонному всплеску активности сразу после завершения карантина, а также к росту информационных запросов во время карантина.

Таким образом, изменение спроса и интереса пользователей в условиях пандемии значительно повлияют на изменение поисковой выдачи.

Как будет развиваться ситуация дальше

Кризис сказывается на все агентства по-разному: например, у одних агентств большой процент клиентов, которые получают большую прибыль из оффлайтна - такие компании либо понесут большие убытки, либо смогут в текущих условиях перестроиться и остаться на плаву, у других агентств большая часть клиентов получают прибыль из онлайна - такие компании в данной ситуации продолжают получать прибыль на том же уровне.

Поэтому digital-агентствам стоит приготовиться к оттоку новых клиентов, а также некоторому оттоку клиентов - многие ставят работу над сайтами, рекламные кампании на паузу - и вместе с тем продумывать новые сценарии работы и подстраиваться под изменения во всех сферах.

Вместе с тем компаниям, которые долгое время откладывали выход в онлайн сейчас стоит бросить основные силы на то направление.

Что стоит предпринимать в период пандемии

SEO - это длительный процесс, который увеличивает прибыль в перспективе, поэтому сейчас самое время для многих компаний активизировать работы по SEO? чтобы после выхода страны из карантина занять первые позиции. Вот некоторый список действий, которые стоит выполнять, чтобы извлечь максимальную пользу из сложившейся ситуации:

  1. Стоит следить за спросом и адаптироваться под него.
  2. Анализировать целевую аудиторию: что ищут в карантинных условиях, каким образом - подстраиваться и находить решения для быстрого поиска информации.
  3. Самое время заняться работами по сайту, которые откладывались: менять структуру, дизайн, перенос сайта, встраивать новые решения и модули.
  4. Работа с контентом. В настоящий момент большая часть пользователей нацелена на поиск актуальных новостей, поэтому стоит обновлять контент новостных, статейных блогов.

Самое главное - не теряем оптимизма, подстраиваемся под новый режим, внедряем новые идеи и продолжаем усиленно работать!