Пессимизация сайта — понижение позиций в поисковой выдаче (искусственное снижение релевантности запросу).
Пессимизация накладывается на сайты модераторами поисковых систем вручную или автоматически самой системой, при подозрении, что сайт продвигается «черными» методами (использование нечестных приемов).
Цель пессимизации — очистить поисковую выдачу от «накрученных» сайтов, сделав тем самым ее более привлекательной и полезной для пользователя.
Один из первых признаков, что сайт понизили — резкая потеря позиций сайта, при том, что ссылки не были отключены и сайт все время был доступен. Если сайт все время был на первых позициях, а затем без какой-либо причины вылетел за 100-е места — скорее всего, его пессимизировали. Второй фактор, указывающий, на искусственное занижение позиций — обнуление ТИЦ (тематический индекс цитирования) в Яндексе.
Что делать, если есть все признаки пессимизации сайта?
- Во-первых, нужно провести аудит, чтобы выяснить причину, по которой сайт мог потерять позиции. Возможно причиной стала переоптимизация сайта.
- Во-вторых, посетить тематический форум. Если подобная ситуация возникла у многих оптимизаторов — дело не в сайте. Скорее всего, поисковая система внесла изменения в алгоритм работы, и то что вчера было хорошо — сегодня неприемлемо.
- В-третьих, написать письмо в службу поддержки поисковой системы. Обычно специалисты отвечают довольно шаблонно, но есть шанс получить хотя бы какую-то инструкцию, которая поможет определить дальнейшие действия.
Оптимальный вариант при потере сайтом позиций - обратиться в специализированную компанию. SEO-специалисты имеют большой опыт вывода сайтов из пессимизации. К тому же, если произошла смена алгоритма работы поисковой системы, в компании с большой вероятностью отдел аналитики уже знает, что именно изменилось и какие корректировки нужно внести в содержимое сайта.